Регистрация
Забыли пароль?
Главная
Культура
Комьюнити
Мероприятия
Промолайф
Качалка
Железо
Софт
Идеи
Блоги
Форум
Связь
Режим словаря
Включить
 Создай свой блог на www.promovj.ru!
 

Радиоканалы

Радиоканалы


Возвращаясь к теме работы с видео камерами, стоит вспомнить еще один немаловажный момент. Непосредственно передачу картинки на пульт. Конечно, если помещение обладает возможностями прожить кабель, так что его не оторвут танцующие посетители, то это замечательно в случае же если это не возможно приходиться идти на ухищрения. Например, устанавливать заранее в клубе видео розетки для подключения видео камеры кабелем, что даст возможность оператору перемещаться от точки к точке с минимальным риском оторвать кабель своими или чужими ногами. Или, например, прокладывать кабель, так, что бы он не лежал на полу, а был убран под всевозможные конструкции, например под сцену. Конечно, есть более правильное решение, использовать радиоканал, но и это часто не выход.

Итак, особенности использования радиоканалов. Все радиоканалы делятся на очень плохие, просто плохие, и очень дорогие. Практически все они работают на частоте 2.4 Ghz., на частоте WiFi. Сертификации не требуют, и органы не интересуют. Очень плохие радиоканалы, ценовой диапазон которых поднимается до 500 у.е. как привило не справляются как по расстоянию приемник-передатчик, так и по качеству сигнала. 30-ти метров вполне достаточно что бы такой канал «нахватался» наводок. Причем наводки эти имеют характер не только картинки покрытой шумом, но и потери кадров. А то количество электрических кабелей, которыми обматывается клуб, сводит возможность работы с такими системами, на нет.

Вторая категория радиоканалы ценовой диапазон которых колеблется от 1500 до 2500 у.е. тоже для работы в клубе не годиться. Но с меньшими нареканиями, чем первая категория. Не забывайте что приемник, как правило, стоит около видео пульта и питается от розетки. Что же касается передатчика то он крепиться на камеру, и питается от аккумулятора. Аккумуляторы обычно используются от накамерного света. Сила сигнала здесь, очень зависит от мощности отдаваемой аккумулятором. Да и сам процесс перемещения по клубу зависит от силы оператора, так как сумка с аккумулятором не легкая. Конечно, расстояние приемник-передатчик никто не отменял, да и наводки тоже. Все это, так же как и в первом случае сказывается на качестве получаемого сигнала. И опять таки не смотря на то, что сигнал идет чище, все равно остаются «прострелы» и потери кадров. Выход же оператора за пределы помещения приводит к потере или очень сильному искажению сигнала.

Про последнюю категорию даже сказать что то сложно, так как цена на такие аппараты колеблется от 10 000 до 30 000 у.е. И простому смертному они просто недоступны. Но видимо они то и дают то, что нам так нужно.

Вывод напрашивается один. Если вы надумали покупать радиоканал, то не покупайте, то что дешевле 10 000 у.е. ну или хотя бы убедитесь в прямой видимости приемник передатчик и небольшом расстоянии между ними. На открытые площадках они тоже скорее всего будут работать лучше чем в закрытых, но это как правило уже не мы выбираем.







Комментарии

VJ KIR
Кирилл
21:06:2008 / 12:30:00
О использовании передатчика задумался давно, много лет уже мешают провода от камер, бывают ситуации, когда вообще с проводом оператор просто не может работать. Первым передатчиком, на который я угрохал 300$ был LogoVision TRW 20 Kit, абсолютно бесполезное устройство, с трудом передаёт плохонький сигнал на 10 метров в статичном состоянии, стоит шевельнуть передатчиком-сигнал пропадает. Вторым был его китайский аналог без имени, мощнее разав три, но такой же бесполезный. Были попытки применения усилителя мощности на 2,4 Ггц, всё без толку. Вся проблема в том, что передаётся аналоговый сигнал. Покупка же настоящего цифрового комплекта обойдётся уже в 250000 руб! Можно было бы и купить, но где гарантия, что он будет продаваться на мероприятиях. Есть простейший закон шоу-бизнеса: агрегат,устройство и т.д. должно окупаться за 10 постановок, сдач в аренду. Представляю лицо заказчика, которому предложили доплатить 25000 руб за то, чтобы камера стала беспроводной! Вот так.

VJ Alexber
Алексей Бер
21:06:2008 / 15:48:57
Да да да, все верно. Я эту историю проходил. Правда то что за 300 баксов я не брал, взял сразу то что за 2500 евро, немецкого производства, а потом еще у одного оператора аналогичную штуку видел, суть не меняеться сигнал плохой. А за 250 штук это я считаю уже не реально и по тем же причинам, не отобьется.

VJ DeD
Евгений Целик
25:06:2008 / 21:52:43
пробовал несколько дешовых радиоканалов... все ПЛОХИЕ.. кто найдет вдруг приличный и НЕДОРОГОЙ.. свистните, плиз

VJ E.Q.
Евгений
01:08:2008 / 00:52:05
Ща сижу, паяю... из дешевой радио-камеры выдераю передатчик и вешаю его на старенькую Philips - mini VHS... хоть объектив путний, с возможностью ручной фокусировки, да чутья по более! ))) птом расскажу результат!

VJ E.Q.
Евгений
03:08:2008 / 05:50:41
Докладываю: Эксперимент был успешным ровно до тех пор, пока не заиграло 25 кВт звука в зале... Первым делом пропал цвет, да и местами "рвало" картинку ввиду того, что "убегала" частота передачи... В общем, аналоговая передача изображения на частоте 1 + - Ghz не канает. Другое дело попробовать передатчик кварцованный или цифру... Пока трансмиттер был на родной микро-камере, было, конечно, хуже! Она (камера) его "пугала" перепадами яркости, из-за чего, последний убегал дико по частоте... Теперь, в плане яркости стабильно, однако, сама схема не стабильна... Увы, это 90% (если не 100) всех дешевок, для видео наблюдения... Выход: 1. провода. 2. более дорогой комплект, стабилизированный кварцевыми резонаторами. 3. цифра (еще более дорогой вариант). ння.

VJ E.Q.
Евгений
03:08:2008 / 05:53:51
DeD, видится мне, нету дешевых и качественных... увы...((( Либо, изобретать!

VJ DVJ Kay Jay
12:11:2008 / 16:37:31
Т.е. как я понял, смысла нет в покупке бытового видеосендера типа Televes 7307 или New Net? А как вам такая идея — она не совсем для видеокамер, скорее для DVJеев типа меня, когда надо стоять на сцене и передавать видос на 30 метров в аппаратную — что если поднять видеосервер на ноуте, роутить видос туда, а потом по вай-фай передавать его в виде потокового видео в аппаратную и там по вайфаю же снимать с компа? Или ещё одна более мобильная идея — берётся одноканальный сетевой видеосервер STS-IPT180/MPEG4 с разрешением 720х576 пикс, частотой 25 к/с и аудиоканалом (.smartec-ip/news/videoserver-180.ahtm), туда втыкается видос, выход у него в эзернет на RJ-45. В RJ-45 втыкается вай-фай точка. В аппаратной так же стоит вай-фай точка, которая снимает сигнал и с компа раздаёт его куда надо. STS-IPT180/MPEG4 стоит 600 грина, два вайфай адаптера — по 40-50 грина. Получаем приемлимое решение за 650 зелени. В случае использования ноута можно обойтись ещё меньшими средствами.

VJ Alexber
Алексей Бер
13:11:2008 / 00:55:30
Практика показывает что нет. Все остальное разумно но как я понимаю громоздко, любая точка Wifi требует питания, сетевой видео сервер я тоже думаю носить не реально. Вообщем стационарное решение грамотное, но для камеры которая активно бегает по залу, отпадает. Есть решения типа накамерных WiFi каналов от соньки, но цена у них такая что лучше я на себе видеосервер таскать буду. Скажу больше, с той частотой использования с которой обычно приходиться гонять оператора проще либо потерпеть помехи, которые на аппаратах стоимостью в 4к зелени при открытом пространстве не сильно видны(рассуждаю так, потому что у меня тако аппарат есть, да и операторы подобные каналы пользовали), либо спрятать кабель так чтобы не оторвали, и что бы оператор перемещаться мог, третий вариант смонтировать 3-4 видео розетки в разных точках клуба, в которые оператор может перебегать и к ним подключаться. Еще вариант поставить одну роботизированую камеру в центровую зону клуба, и пару статических сориентированых на сцену с других точек, и мешать их микшером, эффект будет хороший да и цена за "охранников" заоблачной не будет.

VJ DVJ Kay Jay
13:11:2008 / 10:57:39
По питанию вай-фай канала. Можно таскать на себе нетбук, они весят грамм по 900 и стоят около 10-12 килорублей. Аккума хватает на 2 часа работы (но вряд ли у вас оператор будет дольше бегать). Камера подключается по USB.

VJ Alexber
Алексей Бер
13:11:2008 / 14:14:41
Я думаю что все равно все зависит от частоты использования аппаратуры, если она и нужна то раз в пол года, то городить такой огород, я считаю бессмысленно, можно извратится с кабелем или радиоканалом попроще. Если постоянно то наверное я бы все таки склонился к более продвинутому но дорогому радиоканалу. Тут просто надо еще понимать и то, что далеко не у всех камер аккомулятор тянет накамерный свет, и в итоге его приходиться запитывать от доп акумулятора, если еще и ноутбук оператору на шею повесить, то тогда он точно не более 2 часов пробегает. Да и как себя ноутбук поведет, это тоже большой вопрос. Я тут пробовал плазмы по радиоканалу подключить, правда не по накамерному, а по WiFi передатчику телевизионного сигнала, с питанием от розетки, дабы лишних наводок избежать. Вообщем все бы хорошо, если бы не сетка на экране, хотя дома на маленьком телевизоре картинку показывает нормальную. Так что по передаче видео по радио я пока ничего нормально работающего не нашел...

VJ DVJ Kay Jay
13:11:2008 / 16:42:33
Как шаг в сторону — вставляется в фотик CF-ка с Wi-Fi доступом и с небольшой задержкой посетители могут видеть свои фотки на проекторе.

VJ Alexber
Алексей Бер
13:11:2008 / 23:45:40
Этот вариант тоже рассматривался, правда немного в другом ключе. Фотик был обычный, а полученые фотки планировалось загонять в визуальный синтезатор, и потом использовать в качестве текстур, но у виз.синтезатора подход к фоткам неправильный :) он почему то 640 на 480 любит :) в итоге с фотиком не срослось.

VJ VJ h@mmeR!
XammeR
08:12:2008 / 13:59:40
весчи нужные для лив камер - просто как воздух!!!!

VJ leoneed27
leoneed27
18:04:2010 / 02:59:37
лет 10 назад я заморочился по поводу беспроводной передачи видео. на моем сайте есть отчет о результатах. честно скажу - ни одного изделия для подвижных объектов пока продано не было. видимо цена высокая. но аренда - регулярно: и на свадьбы-праздники, и в клубы, и на вещательные дела.. вообще, насколько мне известно, в москве всего 5 или 6 комплектов такого оборудования у телекомпаний имеются. все от livetools. никто из владельцев в аренду не сдает. цена вопроса - порядка 50к евро. ближайший конкурент была компания окно-тв. там тоже сделали демо образец и сдавали его в аренду. сейчас не знаю, уже года два не встречал. все идеи насчет wifi - полный треш. наколеночные технологии. простая математика показывает... чтобы "нормально закодировать" mpeg2 нужна вычислительная мощность 6 ядер п4 (не меньше). это будет примерно качество бытового dvd-recorderа. чтобы передать это через эфир с подвижного объекта, кроме как ofdm или cofdm, ничего не подходит. ofdm в условиях сильной отраженки (в помещении) работать не будет. значит остается cofdm. чтобы разложить сигнал в ряд фурье и разнести его на 2к несущих в реальном времени нужен процессор, вычислительной мощностью примерно как 32 ядра п4. ну и плюс разработка софта, печатных плат, корпусов.. приемник опять-таки.. отсюда ценник на оборудование... кабель - дешево и сердито! wifi для этой цели технологически не подходит. 54 мбит с учетом конфликтности эфирной сети в общественном месте (помехи от голубыхзубов, касс и прочих беспроводных удовольствий) превращаются в 5мбит, а то и в меньше 1 мбит... через бесконфликтный эфир с трудом получится передать 4.5мбит (качество средней паршивости двд)... к тому же при передаче живого видео, будет сильная временная задержка и постоянные срывы из-за перезапросов.. в общем - получается ерунда, а не видео... что касается аналоговой системы. у меня есть американская аналоговая система с 3х-антенным приемником. жаль, что работает она тоже в диапазоне wifi. раньше, когда не было всякой пакости с голубымизубами и wifi модемами, - даже очень неплохо работала. сейчас - чорт знает что. рвет картинку и помехи насасывает. оно и понятно, эфир просто лопается от перегрузки этого диапазона. хотя, по сравнению с cctv системами, - дает более качественное изображение. и на движение передающей антенны реагирует более адекватно.
Copyright www.promovj.ru 2008 г.
Использование материалов сайта возможно только по согласованию с администрацией проекта www.promovj.ru