Регистрация
Забыли пароль?
Главная
Культура
Комьюнити
Мероприятия
Промолайф
Качалка
Железо
Софт
Идеи
Блоги
Форум
Связь
Режим словаря
Включить
 Создай свой блог на www.promovj.ru!
 

Земляне! Идите в …

Земляне! Идите в …


Написать эту статью нас подвигло обсуждение статьи, в разделе «промолайф». Хотелось бы высказать свою точку зрения на данную ситуацию в развернутом варианте.

Назад в прошлое.
Что же такое виджеинг и каковы инструменты и цели виджея. На вскидку это, конечно же, компьютеры всевозможные пульты и контроллеры. Программное обеспечение для виджея плазмы светодиодные и проекционные экраны. В некоторых пока еще не частых случаях это и видеоголовы, правда, они чаще на совести художников по свету. Но все ли так просто? И, увы, практика показывает, что нет.

Режиссура.
Начнем с того, что в большинстве случаев видеоряд создаваемый виджеем отражает характер композиции ее настроение, но не ее суть. В большинстве случаев мы стараемся сделать, что-то мрачное на печальный минорный трек. Что-то резкое забойное мигающее, на трек с явным агрессивным характером и настроем, и так далее по аналогии. Отображаем свое видение того, что мы слышим. Часто ли мы попадаем в слова? Часто ли видеоряд отражает содержание песни? И вот тут оказывается, что в большинстве случаев не попадаем никак! Настроение – да, свое видение визуализации трека – да. Содержание нет. Сопряжено это чаще всего с незнанием языка и необходимостью заранее продумывать каждый трек, что практически не реально в работе виджея, другое дело дивиджей, у которого треклист может быть вполне конкретный. Конечно, можно подготовить что-то похожее, будучи резидентом клуба, и дождаться таки конкретного трека, что бы выступить с сольным номером, но, увы, это все из области фантастики. Диджеи меняются треки появляются новые, старые уходят, и ситуация остается той же. Конечно, речь не идет о превращении виджеинга в сплошную режиссуру с полным игнорированием качества и сути процесса, на чем в свое время погорел конкурс фестиваля «Аниграф», где вместо качества графики стали оценивать сценарии, и как результат распугали все студии делающие качественную картинку, но не занимающиеся режиссурой. Но, тем не менее, сценарий это одна из составляющих которую можно использовать в нашей работе. Без него клип не получается. Второй вопрос нужен ли он.

А нужен ли клип.
Здесь ситуация простая, раз мы работаем значит клип не нужен. Нужен был бы, поставили бы клип, сэкономив при этом на работе и диджея и виджея. Все таки, знающие люди, наш труд ценят и понимают, видят в нем нечто более интересное, чем ротация готовых продуктов. Но согласитесь, работа со сценарием смотрелась бы более законченной и продуманной.

Инструменты.
Следующим пунктом программы идет наш инструментарий. Самая простая и самая очевидная ошибка, это то, что мы работаем с железками и программками. Увы, это не так. Всю жизнь если конечно вы не токарь и ваша работа не связана с вытачиванием болтов, мы работаем с самым главным инструментом. На нем играют и диджеи и промоутеры и актеры. И инструмент этот человеческая психика и психология. В наши задачи входит отнюдь не создание картинки под музыку, это тоже только инструмент, в наши задачи входит вызвать у посетителей мероприятия эмоции. Поиграть на нервах, заставить среагировать, получить отклик. И вот тут все средства хороши.

Чуть детальнее.
Если на экране ровный серый фон, то мало у кого он вызовет реакцию, это не то, что не интересно, это просто ничто. Если фон пойдет цветными пятнами, то реакция появиться, но максимум что мы услышим это «красивый перелив». Если переливаться он будет под ритм музыки, то реакция будет обязательно, так как это уже вводит людей в особое состояние. Музыка свет и картинка уже начнут формировать законченную композицию. Но и этого мало. Более совершенным было бы преподносить не просто цветовые пятна, а образы, и образы обдуманные и осмысленные. Хотя бы на уровне РЭП в музыке РЭП-ер на картинке, женский вокал в музыке, поющая мордашка на картинке. И так далее по аналогии. На бочку, барабан, на клавишные клавиши, здесь рассказывать ничего не нужно, это мы все знаем. И это уже приелось. Многие видели, многие знают, многие бросают беглый взгляд и успокаиваются. И вот тут начинается область, работать в которой, и тяжело и интересно и главное что эффект на лицо.

Мы думаем, что никто из прокомментировавших статью «промолайф» не будет спорить с тем, что фотография с плазмой где отображен текст «земляне идите в жопу» - вызвала реакцию. Именно она привлекла внимание, Вас уважаемые комментаторы в первую очередь. Скажем больше, таких картинок было много, гораздо больше, и эта одна из «добрейших». Но принцип один нас спровоцировали, нас заставили обратить внимание на виджея, у нас вызвали реакцию, а как мы писали выше, именно эмоции и являются нашей целью. А позитивные они или негативный это уже второй вопрос, главное заметили. И замечать нас начнут, только когда наша работа начнет вызывать эмоциональный отклик. Использование видео со скальпелем, режущим что-то похожее на то, что обычно режут скальпелями, с изображением мозга, вне черепной коробки, а так же такой ужасной вещи, как прививка, в блоге «Промо [attention! Danger content]» виджея «KaMeHb» на портале не вызвало столь жесткой реакции как это по сути невинное послание адресованное непонятно кем, ко всем землянам. Где же логика ваших эмоций? Или там где работают эмоции логике не место?
А суть проста, до Вас донесли мысль, мысль как грубоватую содной точки зрения, так и юморную с другой. Реакция пошла и как следствие работа виджея не канула в Лету.

Метод провокации эмоций можно довольно часто встретить в современной рекламе, незабываемый лозунг «Евросети» «Евросеть Евросеть цены просто ох…» (вырезано цензурой). Казалось бы, и рифма никакая не Пушкин точно, и исполнение как в песенном варианте по радио, так и в наружке никакое, но запомнилось, и было замечено. «Бенетон» со своими роликами запрещенными на TV, еще один пример. Суть одна эмоции и запоминаемость.

Пересматривая все вышесказанное, не стоит ли задуматься и взглянуть на нашу работу иначе, с другой точки зрения? Безусловно, это риск, безусловно, это более сложный и тонкий метод, ходить на грани, но не перешагивать ни в одну, ни в другую сторону, но именно такие методы востребованы, и именно они привлекают внимание, вызывают эмоции и запоминаются.

Мы думаем, наших доводов вполне хватит для того, что бы разъяснить ситуацию с содержанием видео ряда, и нашим отношением к нему.







Комментарии

VJ Ubejavshiy
Иван
16:08:2008 / 18:53:24
если честно вообще никакой проблемы не вижу. "Земляне идите в жопу". Прям вижу, все на танцполе остановились и давай обсуждать "Да как он посмел!!!! Хам!!! Выгнать его!!! Давайте ему ноутбуук растопчем!!!!". Прям вот вижу как все прям загрустили, девочка в углу плачет. Чего за бред? Вы реально считаете что кого-то это зацепило?!?!?! Я насколько понимаю, все кто называют себя vj занимаются искусством. В той или иной степени. А в искусстве нет правил, есть лишь рекомендации. Да и вы уважаемый автор, тоже не будьте такой тонкой натурой:))))) МИР!

VJ toli
16:08:2008 / 19:45:09
yeah saken esos visuales!!! pues!!

VJ admin
Администрация
17:08:2008 / 13:09:06
От лица автора ответственно заявляю, на мероприятии присутствовал лично и как сказано в статье, это не единственная картинка аналогичного содержания в сете этого виджея, конечно и безусловно эта картинка не вызвала столь бурной реакции как описали Вы уважаемый Иван. Конечно же статья не подразумевает что одна картинка перевернет мир. Но в целом сет произвел впечатление и вызвал реакцию. Это и имел ввиду автор статьи.

VJ Ubejavshiy
Иван
20:08:2008 / 18:46:56
to VJ admin: дак я вот только за такое. Я не понимаю почему VJ говорят что это плохо?

VJ DVJ_Visual
Максим Выродов
23:08:2008 / 15:10:17
Поддержу аффтара статьи, ведь всё правильно описано и разъяснено! Было бы прикольней если бы на картинке были убегающие хорошо потрёпаные инопланетяне а за ними люди бежали и тут такая картинка бегущие инопланетяне и над ними текст земляне идите в жопу =))) типа да ну вас нахрен всё мы достаточно отгребли и улетаем =))) сколько я виджеил столько переодически какой нить юмор пускал именно какие нить пулёвые моменты из КВН или Камеди всем известные и любимые ну плюс это еффектится накладываются слои а нард аж визжит и ржот всем нравится плясат да ещё и ржать =))) а народ чаще всего на патях то под накуром то под колёсами или порошками вот такая вот фихня =))

VJ Ubejavshiy
Иван
24:08:2008 / 15:39:13
VJ Visual Вот как же я с вами согласен!:)

VJ DVJ_Visual
Максим Выродов
25:08:2008 / 01:09:14
Вот мы и нашли обсчий языг =)))

VJ Ubejavshiy
Иван
03:09:2008 / 23:11:12
to VJ Visual: :)))

VJ DeD
Евгений Целик
05:09:2008 / 23:06:05
ну и я отпишусь.... в принципе именно моя реплика в каментах к вышеупомянутой статье и спровоцировало и обсуждение и даже эту статью (ога ! есть чем гордиться). скажу сразу Я ЗА ПОЗИТИВ тема брутала негатива и посылания всплывала не раз - и на Мультиматографе и у мальбреда на форуме и в беседах после абракадабры.... где то мелькнула фраза (сорри выхват из контекста) что ктото и на казантипе толи 13 толи 14 видел ядерный взрыв как фон для мастурбируещего парня. брутальное искусство существует но если вы хотите ПЕРЕПЛЮНУТЬ или хотя бы соответствовать Синим Носам то засуньте себе петарду в жопу, без волнения что ваши штаны и ягодицы сгорят и снимите это на видео. я виджеил на Ленинград и так вот С Шнур МАТЕРИТСЯ.... но не посылает НА ХYZ публику - чувствуете разницу. я не призываю всех виджеев быть гламурными и причесаными (да я и сам таким больше притворяюсь в силу того что резидент в гламурном клубе) я призываю быть позитивными и адекватными. трэша и так много в нашей жизни так много написал.... а ничего не сказал ... ну да и ладно мы ведь не придаем особого внимания словам. да.??? точно. ну тогда: ЗЕМЛЯНЕ ИДИТЕ В ЖОПУ!

VJ Alexber
Алексей Бер
07:09:2008 / 23:40:54
To:VJ DeD: Зачет! поддерживаю такую позицию :) Я и сам не имею возможности выдать это на экран, не поймут :) Я считаю что каждый виджей в итоге находит свой стиль, у каждого есть своя изюминка, а с авторами статьи я согласен в том, что привлечение внимания к нашему делу есть гут.

VJ Plaha
Plaha
29:09:2008 / 10:18:11
VJ Visual эмм что серьёзна КВН или Камеди? Х_х

VJ logic56
Andy
21:10:2008 / 21:59:21
Иногда действительно НАДО раскачать публику... Такие средства допустимы, исходя из жанра в котором мы работаем P-|

VJ Fireball
11:12:2008 / 17:33:49
если нет другого способа привлечь внимание, можно послать в жопу, но лучше самому туда отправиться. профнепрегоден.

VJ Preston
Иван
17:07:2009 / 16:25:15
vj-инг - это то что не показывают по телевизору... =)
Copyright www.promovj.ru 2008 г.
Использование материалов сайта возможно только по согласованию с администрацией проекта www.promovj.ru