Регистрация
Забыли пароль?
Главная
Культура
Комьюнити
Мероприятия
Промолайф
Качалка
Железо
Софт
Идеи
Блоги
Форум
Связь
Режим словаря
Включить
 Создай свой блог на www.promovj.ru!
 

Mapping сумасшествие или раскрашивание архитектуры.


Все мы сталкивались и сталкиваемся с проекторами, как с одним из выводящих устройств. И конечно для всех для нас проектор и экран неизменная часть работы. Неизменная она еще и потому, что экран всегда белый и квадратный и изменить это ну никак нельзя. Хотя наверно мы сможем подкинуть Вам пару идей.

Один из способов использования проекторов подразумевает «Экран- любая поверхность». Как показывает практика, с данным методом работают или хотя бы сталкивались многие виджеи и художники по свету. В тех случаях, где невозможно, по каким либо причинам установить экран, в качестве плоскости проекции используется потолок. А, учитывая, что далеко не везде на нем крепятся фермы с многочисленными световыми звуковыми и дымовыми приборами, и внешний вид он часто имеет классический - белый и прямой, то почему бы его не использовать, как экран? Далее речь пойдет о ряде тонких моментов связанных с проекцией на реальную геометрию.
Момент первый ровный потолок и точка установки проектора.
Если Вы решили проецировать картинку на потолок, то не забывайте, что редкий проектор оснащен функцией «Keystone correction» с приличным диапазоном, деформаций, позволяющим устранять любые искажения, возникающие в связи с местом установки проектора. Как правило, это просто небольшая коррекция трапеции, и проектор все-таки должен стоять под прямым углом к плоскости проекции. Установить, таким образом, проектор в помещении с любой посещаемостью уже становиться проблемой, так как при низких потолках, установлен он, должен быть на полу, и самое минимальное, что может помешать выводу картинки это тени, а то и просто аппарат затопчут. При высоких потолках проектор может быть установлен на специальные конструкции, распложенные вне зоны досягаемости посетителей, и при правильном раскладе картинка будет идеальная.
Что же делать, если мы хотим покрыть проекцией более сложные геометрические формы, дверные проемы арки и коридоры? Идеальный вариант это установка проекторов напротив каждой плоскости, но я думаю, не стоит и говорить о том, что далеко не всегда это возможно и не только по вопросам цены. Но, тем не менее, выход есть. И на помощь в этом сложном вопросе нам приходят средства 3D моделирования. При воссоздании трехмерных объектов надо постараться сохранить правильную геометрию реальных объектов. Для этого необходимо знать размеры стен, колонн проемов и арок, а так же точку установки проектора. Далее в трехмерном редакторе выстраивается виртуальное пространство с точным соблюдением размеров. В точку установки проектора помещается виртуальная камера. А сами виртуальные объекты обтягиваются текстурами, которые мы планируем проецировать. Это может быть как просто цветовая заливка, так и более сложные вещи, например видеоряд. Далее, переключившись на вид из камеры, мы увидим деформированное изображение, которое и предстоит вывести на проектор. В реальности же деформированное изображение превратится в прямую картинку, нанесенную на плоскости, как если бы проектор был установлен под прямым углом к каждой стене. Конечно, метод идеален только на словах в любом случае, эксперимент предстоит провести несколько раз, для получения более точных результатов. И, конечно же, существует ряд минусов данного метода, например разрешение картинки выводимой проектором. Не стоит забывать, что дальние плоскости проекции будут выводиться с более низким разрешением изображения, чем ближние. Да и четкость картинки на дальних плоскостях будет ниже, если фокус проектора настроен на ближние плоскости. Во избежание потерь качества необходимо предусмотреть и спланировать несколько точек проекции, с последующей установкой в них нескольких проекторов. Так же принципиальна яркость проектора и освещенность помещения. Для больших помещений, где проектор будет установлен на большое расстояние от плоскости проекции, нужен проектор большой яркости. Прилагаем пару роликов с примерами мэпинга.









Комментарии

VJ KaMeHb
Саша Кулам
10:11:2008 / 13:54:58
Ок, а как указать проектору эту смоделированную маску? Я во всяком случае не знаю никаких надстроек над ОС (в частности, над виндой), чтобы поток второго монитора шел через определённую трансформацию.

VJ admin
Администрация
10:11:2008 / 20:48:16
Видимо возникло недопонимание, на роликах используется другой метод мепинга, авторы работают с программой VVVV обзор которой будет позже. В описаном в статье методе, весь видео ряд трансформируется в трехмерном редакторе и обсчитывается в ролик который при правльных расчетах и правильном соблюдении точек установки дает правильное наложение картнки на неровные поверхности. В частности первый рисунок показывает вид из виртуальной камеры установленной на месте установки реального проектора, куб обтянут текстурой "клеток", т.е. то что сейчас видит камера из это точки, то будет показывать проектор установленный в той же точке только в реальности. На второй картинке мы смотрим из той же точки, но куб имеет ровную серую заливку, а клетки на него проецируются виртуальным проектором, на третьей картинке вид сбоку, для демонстрации искажения при таком методе, клетки в левом верхнем углу более четкие чем в правом нижнем. Та же последовательность касается спирали.

VJ KaMeHb
Саша Кулам
11:11:2008 / 12:12:30
Получается, что подлинный лайв в данном решении не имеет место быть... а жаль.

VJ admin
Администрация
11:11:2008 / 21:04:53
Существует софт который позволяет преобразовывать видео в реальном времени, получается полный лайв. Об этом чуть позже.

VJ DeD
Евгений Целик
24:11:2008 / 22:00:45
статья неплохая - ДЛЯ НАЧАЛА.. но для меня лично ничего нового.. да и есть ряд неточностей 1) почти все проекторы имеют статический шифтинг вверх +15 град т.е есть учитывая вариант с перевернутым проектором это + 30 градусов к софтовой коррекции трапеции (допустим она 15 град) итого диапазон 45 град - НЕХИЛО А? 2) никаких тайн особо вы не открыли но имхо просто поставить виртуальную камеру ИМХО недостаточно надо чтобы настройки обьектива этой камеры и проектора совпадали.. как это сделать.. надо предварительно настроить проектор на месте и с ТОГО ЖЕ КОМПА что и будет показ вывести на обьект некую СЕТКУ.. далее фсе это фоткаем кадрируем ОСВЕЩЕННЫЙ УЧАСТОК до разрешения будущего кадра и ВУАЛЯ- у нас готовый бакграунд для точной подгоки сцены. а делать сцену можно даже не зд программах а в автерэффекте используя его 3д возможноститакие вот мысли вслух...

VJ admin
Администрация
02:12:2008 / 20:04:30
Безусловно статья содержит ряд неточностей, так как описывает теоретическую часть процесса. На практике ньансов гораздо больше. Статья про используемый для этих целей и упрощающий работу софт готовится к публикации.

VJ SVI
ВИТАЛИЙ
02:01:2009 / 19:18:40
Статья не плохая но как писали содержит ряд неточностей

VJ torox
Александр Торохов
22:01:2009 / 13:00:09
А есть ли у нас практики в этом в России. С удовольствием посмотрел бы работы!

VJ Alexber
Алексей Бер
22:01:2009 / 17:51:52
Я не видел. Просто такие вопросы надо решать на уровне фирм, так как у частников оборудования нет. А фирмы ищут практического применения и финансовой отдачи а не просто красивостей.

VJ Alexber
Алексей Бер
14:02:2010 / 00:47:31
Кстати уже есть :)
Copyright www.promovj.ru 2008 г.
Использование материалов сайта возможно только по согласованию с администрацией проекта www.promovj.ru